Регистр представляет собой современную систему учёта сведений о гражданах, которую использует налоговая служба.
Инициатива призвана сделать прохождение процедур и получение услуг в государственных органах более быстрым и прозрачным. Отметка ставится исключительно по желанию и заявлению самого гражданина.
Штамп будет размещаться в верхней половине 18-й или 19-й страниц паспорта. Если свободное место отсутствует, отметку проставят в нижней половине этих же страниц.
Закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра, Госдума приняла ещё в 2020 году. Регистр содержит конкретные сведения о гражданине: имя, отчество и фамилию, дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение.
Ведёт ресурс Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у неё данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.



